+7 (495) 545-44-85 8 (800) 775-04-59
Серверные системы и сетевое оборудование от всемирно известных вендоров

Услуги ИТ-аутсорсинга

8:47
Пн.- Пт. с 09.00 до 19.00 ч.

Государственный сектор

Спецпредложения
x
Посмотреть все
спецпредложения

Информационные технологии в государственном секторе.
Серверное и сетевое оборудование для государственных учреждений и организаций.



Переход к информационному обществу характеризуется формированием новых взаимоотношений между человеком и властью, повышением качества жизни, появлением условий для развития бизнеса, использованием инновационных решений.

В тех отраслях, где существует наибольшее число потребителей, использование ИТ-технологий обеспечивает значительный эффект. Каждый гражданин является активным потребителем услуг, которые оказывают государственные службы, начиная с получения свидетельства о рождении и заканчивая свидетельством о регистрации смерти.

Последние годы эксперты отмечают повышенный спрос на ИТ со стороны госсектора в связи с низким уровнем автоматизацией данной сферы. Коммуникационные и информационные технологии позволяют накапливать знания, и на этой основе создавать функционал, способствующий созданию сервисов взаимодействия государства и общества, включая:

  • Формирование инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства, в том числе региональные инфраструктуры с терминалами для населения.
  • Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
  • Развитие электронных сервисов в различных сферах государственного управления (в первую очередь в социально значимых - ЖКХ, здравоохранение, образование, кадастровый и другие виды учета, культура, спорт и других).
  • Создание электронных правительств регионов и России в целом и прочее.

В настоящий момент во внедрении информационных технологий в сфере государственного управления есть ряд достаточно успешных примеров. Хорошо автоматизирована деятельность таможенных и налоговых органов, пенсионного фонда. Стандартизация бухгалтерской отчетности позволяет налогоплательщикам готовить и сдавать отчетность в электронном виде, в том числе дистанционно.

От «Электронной России 2002-2010»...

В 2002 году была утверждена и действовала до окончания 2010 года государственная целевая программа «Электронная Россия», основанная на концепции создания электронного правительства.

В соответствии с данным проектом все федеральные структуры были обязаны и обзавелись собственными сайтами, информирующими население о вопросах, связанных с аспектами их функционирования.

С 31 декабря 2009 стал доступным единый сайт государственных услуг gosuslugi.ru. Где, кроме информации о видах оказываемых услуг и сервисов, опубликованы различные виды документов.

Терминалы для обращений граждан.

В течение последних лет создавались региональные информационные сайты, системы, и, главное, формировалась региональная инфраструктура.

Типовое решение для муниципальных и территориальных органов не было разработано, что не позволило выполнить глобальную задачу – оказание услуг госсектора населению с помощью ИТ-технологий.

Но во многих регионах в государственных организациях существуют рабочие места общего использования, отвечающие требованиям работы в качестве терминалов доступа к информационным ресурсам властных структур. Такие пункты условно называют центрами работы с населением.

Электронный документооборот.

Основным моментом, связанным с задачей предоставления электронных услуг населению, является организация документооборота как внутри региональной структуры или территориального ведомства, так и взаимная передача электронной информации между ними. Без такого взаимодействия говорить о возможности создания единой системы услуг не может быть и речи. Также как без создания в общегосударственном масштабе значимой электронной цифровой подписи.

Признанным лидером в этой сфере считается Татарстан, где начиная с 2006 года, система электронного документооборота успешно функционирует. Именно программа "Электронный Татарстан 2005-2010 г." стала основой перехода республики к оказанию государственных услуг в электронном виде.

Электронное правосудие.

С 1 ноября 2010 года стало возможным проводить процессуальные действия в арбитражном процессе в электронной форме:

  • Обязательно необходимо опубликование информации о движении дела в сети Интернет на официальном сайте суда (http://my.arbitr.ru).
  • Обязательно ведение аудиозаписи судебного заседания и ее приобщение к протоколу судебного заседания.
  • Предоставляется возможность с помощью видеоконференции участвовать в судебном заседании.
  • Можно в электронном виде представлять документы в арбитражный суд.

Электронные госзакупки.

ГосзакупкиВ соответствии с проектом «Электронное правительство» в 2002 году началась работа по созданию единой электронной системы госзакупок. Тендер Минэкономразвития для разработки федерального сайта РФ о размещении заказов выиграла фирма Компьюлинк, а по работе с региональными закупками – фирма Парус.

С 1 января 2011 года сайт zakupki.gov.ru является официальным для обязательного размещения госзаказов и оформленных контрактов. Без публикации документов на этом ресурсе, договоренности с поставщиками не получают юридического статуса.

Кроме того, система госсзакупок предусматривает проведение электронных торгов. В качестве площадки, на которой будет проводиться тендер, официальный заказчик указывает конкретный сайт, с которого происходит автоматическая обработка информации касательно данного конкурса.

Все ранее созданные региональные системы электронных торгов по государственным заказам должны быть интегрированы с общероссийской информационной системой. Регионы могут дублировать информацию федерального сайта на своих вэб-ресурсах.

Использование систем шифрования и электронной цифровой подписи позволяет говорить о гарантии конфиденциальности информации, предшествующей проведению тендеров.

На общероссийском сайте госзакупок опубликованы: Единый реестр муниципальных заказов, Реестр федеральных заказов, Реестр недобросовестных поставщиков.

Требования по работе с сайтом имеют ограничения по используемому пользователями программному обеспечению:

  • Internet браузер – только Internet Explorer (позднее версии IE6).
  • Операционные системы лишь семейства Windows (т.к. для электронной подписи документов требуется установить специальный компонент и пакет CryptoPro только с использованием ОС WindowsXP/Vista/7).
  • Система доступа требует широкополосного Интернета, в противном случае «тормозит».

Первые месяцы эксплуатации системы выявили технические проблемы, которые требуют доработки: расширение каналов связи, увеличение вычислительной мощности,

необходимость оптимизации программного продукта.

Электронное правительство и проблемы безопасности.

Как известно, любое государство имеет свои секреты и желает не допускать вторжения чужих глаз в собственную информацию, тем более ту, которая относится к личной безопасности ее граждан. Использование в качестве основной операционной системы программного обеспечения (ПО) Windows, давно вызывало нарекания ярых сторонников национального ПО, т.к. не было убежденности, что оно в полной мере отвечает требованиям российских органов безопасности.

Но в 2010 году компания Microsoft пролонгировала существовавшие ранее договоренности и передала российской стороне открытые коды текстов ряда программ нового поколения. Этот факт способствует созданию новейших средств криптографической защиты систем, разработанных на основе ИТ-технологий, и позволяет использовать ПО Windows для нужд российского государственного сектора.

Исполнение закона о безопасности персональных данных граждан РФ, который с 1 июля 2011 года обязаны исполнять все юридические лица, может быть реализовано с технической точки зрения в общегосударственных информационных системах, благодаря этой договоренности.

В настоящее время разрабатываются проекты по защите персональных данных. При этом организация, создающая такой проект, обязательно должна иметь соответствующую лицензию. Проходит обязательная регистрация работодателей в качестве операторов персональных данных. В связи с реализацией требований ФЗ, особенно важное внимание уделяется предотвращению несанкционированного доступа, предупреждению вторжений и межсетевого сканирования.

Результаты реализации госпрограммы.

Кроме вышеперечисленного, в 2010 году был запущен ряд пилотных проектов в соответствии с программой «Электронная Россия»:

  • Функционирует система «Электронный Татарстан» по оказанию государственных услуг, формированию республиканского бюджета, создана республиканская информационная система ЗАГСов.
  • Эксплуатируются региональные проекты электронного правительства по оказанию услуг населению (в шести регионах, например, в Мурманской области.
  • Ввводится универсальное удостоверение личности (электронная карточка - вместо карт пенсионного и медицинского страхования).

Тем не менее, Владимир Путин оценил реализацию «Электронной России» неэффективной, т.к. около 75 % федеральных структур ограничилось предоставлением для своих пользователей лишь информации, вместо оказания госуслуг в электронном виде.

… к «Информационному обществу 2011-2020» или

актуальные задачи Электронного правительства.

Информационное сообществоЕдинственным исполнителем госпрограммы «Информационное общество (2011-2020гг.)» определен ОАО «Ростелеком».

С одной стороны, в программе сформулированы цели управления и контроля государственными структурами и объектами (так, предусматривается автоматизация формирования госбюджета, создание электронного правительства с функциями контроля и т.д.).

С другой стороны, стоит задача внедрения в ближайшее время систем, позволяющих осуществлять межведомственные электронные взаимодействия между государственными органами (организация электронного документооборота).

Т.к. по закону «О госуслугах» с 1 июля 2011 года все межведомственные согласования должны будут возложены на органы власти, а не на посетителей (т.е. государственные организации не вправе будут требовать от граждан документы, находящиеся в ведении других государственных структур).

Эти процедуры являются важнейшим шагом на пути создания системы по оказанию государственных услуг российским гражданам путем обращения в электронный кабинет (по принципу «единого окна»).

Эффективное управление государственными организациями и их взаимодействиями с гражданами, обращающимися к администрации, являются важнейшими функциями власти.

По оценкам специалистов для полной реализации этих масштабных задач требуется от 3 до 5 лет подготовительных работ, а именно:

  • Создание единых справочников и классификаторов.
  • Создание единой электронной карты и соответствующей инфраструктуры.
  • Создание удостоверяющих центров, которые позволят широкое применение электронной цифровой подписи.
  • Организация межведомственных электронных взаимодействий.
  • Развертывание инфраструктуры и интеграций электронного правительства (включая создание территориально распределенных хранилищ с управляемым доступом к инфоресурсам).
  • Создание национальной платформы, осуществляющей распределенную обработку данных (с открытым исходным кодом, Linux-подобной системы).
  • Создание инфраструктуры электронных платежей.
  • Создание электронных региональных правительств.

Оборудование, применяемое для создания сетей и внутренней инфраструктуры в государственном секторе

  • Вычислительный узел  Flex System x222 – эффективный сервер, разработанный для поддержки больших нагрузок, оборудованный улучшенными возможностями управления, позволяя вам легко управлять физическими и виртуальными ИТ ресурсами. Данный сервер предлагает высокую производительность виртуализации благодаря производительному ЦП, объемам памяти и гибким опциям конфигурации.
  • Многофункциональный сервер DELL PowerEdge R430 предлагает государственному сектору высочайшую производительность благодаря особенной конструкции сервера, созданного на базе  процессоров Intel Xeonprocessor E5-2600 v3, с DIMM DDR4 для оперативной памяти, которые позволяют одновременно поддерживать бизнес-приложения ядра и виртуальные среды.
  • Сервер HP ProLiant BL460c Gen9 идеально подходит для работы в государстве из-за его уникальный качеств : виртуализации, баз данных, обработки коммерческих данных и типичных 4P приложений, работающих с большими объемами данных, когда ключевыми являются настройка пространства для дата-центра и соотношение цена/производительность.

Организация и проведение тендеров на ИТ-оборудование в госсекторе и в других организациях с различными бюджетами.

Подробнее