Применение IT-технологий в малом и среднем бизнесе.
Информационная поддержка для малого и среднего предпринимательства становится важнейшим направлением по работе поддержки бизнеса. Если раньше внедрение информационных технологий требовалось только для крупных предприятий, то в настоящее время в автоматизации рабочих процессов нуждается и малый бизнес. Недостаточное внимание к развитию на предприятии информационной инфраструктуры может привести через некоторый промежуток времени к большим неприятностям: начиная от замедления рабочих процессов до полной остановки деятельности предприятия. И руководители небольших фирм не всегда видят необходимость в применении информационных технологий, считая это неоправданными дополнительными расходами. Хотя автоматизация подразумевает то, что применение IT-процессов для каждого предприятия индивидуально и направлено на рационализацию всех имеющихся у компании средств.
Так, внедрение информационных технологий может происходить на различном уровне, начиная от обычного учёта и ведения документооборота в организации до активной политики фирмы в сети Интернет (реклама, поддержка интернет-магазина).
Для осуществления торгового и бухгалтерского учёта существует много готовых решений. (1С-бухгалтерия с различными конфигурациями, Автоматизация торговли и многие др.). Необходимо лишь определится таким образом, чтобы приобретённая программа при меньших затратах на неё удовлетворяла всем необходимым предприятию требованиям, а именно: оперативному оформлению документов, удобному взаиморасчёту с контрагентами, взаимодействию с бухгалтерией и другими в зависимости от деятельности, осуществляемой предприятием.
Перед малыми и средними предприятиями открываются огромные возможности при использовании интернета и электронной коммерции. Во-первых, это огромные ресурсы информации, которые содержатся в глобальной сети. Во-вторых, это возможность полного или частичного перевода бизнеса в электронный вариант. Так, электронная коммерция способна осуществлять различные виды сделок непосредственно через Интернет, что позволяет компаниям снизить себестоимость, что крайне необходимо для должного развития малого и среднего бизнеса, где каждая копейка на счету. Среди основных преимуществ перехода к электронной коммерции: экономия на кадрах, на аренде офисного помещения, предоставление более полной информации о товаре, реклама, продвижение, затраты на которые значительно ниже. Для покупателя это возможность покупки товаров и услуг по более низким ценам. Существуют различные схемы электронной коммерции:
- B2B (система бизнес-бизнес). Это одно из самых популярных направлений в электронной коммерции, принцип, которого заключается в том, что одно предприятие проводит сделки с другим предприятием.
- B2C (система бизнес-потребитель). Такого рода сотрудничество основано на работе предприятия с конечным клиентом. Самый популярный пример - это онлайн-магазины. Покупателю при этом не приходится тратить огромное количество времени на обходы магазинов в поисках нужного и самого оптимального по цене товара.
Существуют и другие, но самыми популярными для бизнеса стали именно системы B2B и B2C.
По данным аналитиков, в России доля электронного бизнеса в 2010 году составила лишь 1,6% (в США примерно 6,4%). Так самыми популярными покупками являются бытовая техника, книги и компьютерные комплектующие. На их долю приходится около 12-14% от общего объёма российского рынка.
Какие же перспективы для развития имеет информационная инфраструктура?
ИТ-инфраструктура – техническая основа для автоматизации процессов бизнеса. В последние десять лет сделала огромный скачок в своём укреплении и развитии и продолжает действовать в этом же направлении. В Москве, например, разработана специальная «Концепция поддержки информационной деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства». В ближайшее время будут пользоваться популярностью задачи, направленные на развитие сферы IT-технологий и электронной системы ведения бизнеса. Способствовать вовлечению в электронный рынок предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, поможет выполнение федеральной программы, которая носит название «Электронная Россия».
К тому же одним из факторов, способствующих освоению электронного бизнеса, станет переход к различной регламентированной электронной отчетности, прежде всего в сфере регистрационной, таможенной и налоговой системах. Хотя в экспериментальном виде процесс обменом информацией между предприятиями и официальными организациями уже имеет место быть. Хотя в России существуют и препятствия для более широкого развития информационных технологий в бизнесе:
- недостаточно высокая платёжеспособность людей
- невысокий процесс развития российской экономики
- застой развития малого и среднего бизнеса
- зависимость IT-инфраструктуры от цен на газ и нефть
Для успешного развития информационных технологий России требуется не только перенимать опыт у западных стран, но и участвовать в своих разработках информационной структуры. При высоком информационном уровне страны, малый и средний бизнес также будет расти в применении IT-средств.
Серверные системы, которые эффективно применяются в малом и среднем бизнесе
- Башенный сервер DELL PowerEdge T640 идеально подходит для среднего бизнеса, т.к. он не слишком энергозатратен, но выделяется отличными комплектующими и хорошим функционалом. Данная система очень производительна благодаря гибкости вычислительной мощности масштабируемых процессоров нового поколения Intel Xeon Scalable и 24 DIMM слотам.
- Сервер Lenovo ThinkSystem SN550 предлагает гибкие опции конфигураций и обеспечивает необходимую энергетическую эффективность и плотность. Благодаря 24 DIMM слотам, поддерживающих до 128Гб памяти TruDDR4 (2666 МГц), а также встроенной сетевой карте 10GbE данная система является оптимальным решением для бизнеса и соотношением цена/качество.
- Сервер HP ProLiant DL380 Gen10 выделяется особенностью обработки отдельных файлов и информации, что положительно сказывается на работе малых и средних предприятий. Основным достоинством данной системы является автоматическая отладка сервера, которую может запустить любой пользователь.