Информационные технологии в государственном секторе. Серверное и сетевое оборудование для государственных учреждений и организаций.
Переход к информационному обществу характеризуется формированием новых взаимоотношений между человеком и властью, повышением качества жизни, появлением условий для развития бизнеса, использованием инновационных решений.
В тех отраслях, где существует наибольшее число потребителей, использование ИТ-технологий обеспечивает значительный эффект. Каждый гражданин является активным потребителем услуг, которые оказывают государственные службы, начиная с получения свидетельства о рождении и заканчивая свидетельством о регистрации смерти.
Сегодня спрос на информационные технологии в госсекторе высок, государственные структуры активно внедряют инновации. Ведется работа в нескольких направлениях, например, создание Государственного регистра населения, Единого государственного реестра ЗАГС, МФЦ для бизнеса и многие другие. Большое внимание уделяется и информационной безопасности. Рассмотрим основные тенденции и востребованные направления.
Курс на цифровизацию
Путь к цифровизации предполагает целостность: изменения происходят не только на уровне отдельных компаний и отраслей, но и на уровне целого государства.
Весной Министерство связи и массовых коммуникаций России представило проект развития, рассчитанный до 2025 года «Цифровая экономика России». Этот документ определяет цели и меры внедрения инновационных технологий в различных направлениях, в том числе и в госсекторе.
В документе уделяется большое внимание повышению кибербезопасности. Также предполагается увеличение доли услуг, оказываемых населению с использованием информационных технологий. Цифровая экономика позволит увеличить свободу движения товаров, услуг, капитала, а также создаст условия для возникновения высокотехнологичных рынков и принципиально новых моделей бизнеса.
Основным результатом реализации программы должны стать не менее десяти национальных высокотехнологичных компаний. Цифровизация госсектора предполагает в первую очередь интенсивное развитие важнейших онлайн-сервисов в сфере государственных услуг и электронных закупок. Не меньшее внимание будет уделяться и сферам образования и медицины.
Примеры успешного внедрения цифровых технологий есть уже сегодня. Новые технологии и схемы работы применяются в Федеральной налоговой службе, Федеральная служба по труду и занятости и другие ведомства. Ожидается, что в следующем году доля видов надзора, по которым возможно онлайн-взаимодействие с ведомствами составит 50%, а к 2020 году этот показатель должен достичь 100%.
В рамках программы определены приоритетные направления развития:
- промышленность (интернет вещей);
- ЖКХ;
- финансовые услуги;
- сельское хозяйство;
- здравоохранение;
- наука;
- транспорт;
- электроэнергетика (умные дома).
Кроме того, выделяются важнейшие задачи развития цифровой инфраструктуры:
- Большие данные - Big Data;
- обеспечение всеобщего безлимитного доступа в интернет;
- разрабока единых технических стандартов, касающихся облачных вычислений, пространственных данных, биометрии.
Обновление инфраструктуры
Перед многими государственными структурами стоит острая потребность в замене морально устаревшего оборудования. Эта задача усложняется тем, что в госучреждениях зачастую используется устаревшая инфраструктура, а также крупных архивов на бумажных носителях.
В России масштабность этой задачи определяется огромной территорией. Планируется также продолжать подключение к широкополосному доступу малонаселенных пунктов, поскольку в них проживает более четверти населения страны.
Наряду с обновлением стоит и задача интеграции. Сегодня есть необходимость наладить механизм эффективного обмена данными между информационными системами различных ведомств. Интеграция разрозненных систем и сервисов в единый комплекс позволит упростить и сделать более удобным оказание госуслуг населению.
На базе информационных технологий планируется создавать сервисы для взаимодействия государства и населения:
- Формирование инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства, в том числе региональные инфраструктуры с терминалами для населения.
- Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
- Развитие электронных сервисов в различных сферах государственного управления (в первую очередь в социально значимых - ЖКХ, здравоохранение, образование, кадастровый и другие виды учета, культура, спорт и других).
- Создание электронных правительств регионов и России в целом и прочее.
Информатизация федеральных органов
Среди приоритетных направлений развития информационных технологий на федеральном уровне можно выделить следующие:
- Оптимизация процедур работы и взаимодействия органов федеральной исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов.
- Внедрение и использование типовых сервисов в рамках единой сети передачи данных.
- Развитие системы центров обработки данных.
- Переход к использованию российских разработок в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения.
- Усиление мер защиты информации в государственных информационных системах.
Повышение доступности услуг для населения
Основным моментом, связанным с задачей предоставления электронных услуг населению, является организация документооборота как внутри региональной структуры или территориального ведомства, так и взаимная передача электронной информации между ними. Без такого взаимодействия говорить о возможности создания единой системы услуг не может быть и речи. Также как без создания в общегосударственном масштабе значимой электронной цифровой подписи.
В течение последних лет создавались региональные информационные сайты, системы, и, главное, формировалась региональная инфраструктура. Типовое решение для муниципальных и территориальных органов не было разработано, что не позволило выполнить глобальную задачу – оказание услуг госсектора населению с помощью ИТ-технологий.
Но во многих регионах в государственных организациях существуют рабочие места общего использования, отвечающие требованиям работы в качестве терминалов доступа к информационным ресурсам властных структур. Такие пункты условно называют центрами работы с населением.
По данным министерства экономики благодаря внедрению информационных услуг вырос уровень удовлетворенности качеством государственных услуг, при этом время ожидания в очереди сократилось почти в два раза.
Информационная безопасность
В современном мире вопросы информационной безопасности как никогда актуальны. Для государственного сектора эта сфера является особенно актуальной. С ростом сложности и распространенности информационных технологий растет число атак на инфраструктуры учреждений и предприятий. В связи с этим внедрение и разработка современных средств защиты является одной из приоритетных задач. В России уже четвертый год развивается Государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации компьютерных атак.
В настоящее время активно разрабатываются проекты по защите персональных данных. При этом организация, создающая такой проект, обязательно должна иметь соответствующую лицензию. Проходит обязательная регистрация работодателей в качестве операторов персональных данных. В связи с реализацией требований ФЗ, особенно важное внимание уделяется предотвращению несанкционированного доступа, предупреждению вторжений и межсетевого сканирования.
Оптимизация расходов
Немаловажным вопросом является повышение эффективности использования информационных технологий. В настоящее время идут активные поиски оптимальной модели партнерства между государством и частными структурами. Сегодня есть тенденция к сокращению зависимости от зарубежного программного обеспечения, происходит отказ от закупки лицензий в пользу приобретения исключительных прав на программные разработки и использование решений с открытым кодом.
Инновации и технологии
Еще одним важным и актуальным направлением является внедрение облачных технологий, систем Big Data, приложений аналитики и интернета вещей. Облачные сервисы внедряются для поддержки и автоматизации работы местных органов власти, различных ведомственных учреждений. Одним из успешных примеров такого внедрения являются SaaS-сервисы для создания сайтов. Они активно используются административными и образовательными учреждениями. Для оптимизации документооборота и работы с гражданами успешно используются такие системы как электронное правительство.
Очевидно, что при работе таких систем накапливаются огромные массивы данных, которые специалисты называют термином Big Data (Большие Данные). Появляется потребность в системах обработки Big Data. Главным требованием, которое государственные структуры предъявляют к таким аналитическим системам является наглядность представления информации в графическом виде и высокая ее доступность.
Для обработки больших данных активно применяются аналитические методы, позволяющие преобразовать огромные массивы неструктурированных данных в простую и наглядную форму. Внедрение таких систем позволит оптимизировать организационную работу государственных структур.
Оборудование, применяемое для создания сетей и внутренней инфраструктуры в государственном секторе
Наша компания может предложить оборудование, необходимое для реализации приоритетных направлений развития цифровой экономики и цифровизации государственного сектора. На нашем сайте представлен широкий ассортимент оборудования. Приведем несколько примеров.
- Вычислительная платформа Lenovo ThinkSystem SR650 – эффективный сервер, разработанный для поддержки больших нагрузок, оборудованный улучшенными возможностями управления, позволяя вам легко управлять физическими и виртуальными ИТ ресурсами. Данный сервер предлагает высокую производительность виртуализации благодаря производительному ЦП, объемам памяти и гибким опциям конфигурации.
- Многофункциональный сервер Dell PowerEdge R440 предлагает государственному сектору высочайшую производительность благодаря особенной конструкции сервера, созданного на базе процессоров Intel Xeon Scalable, с DIMM DDR4 для оперативной памяти, которые позволяют одновременно поддерживать бизнес-приложения ядра и виртуальные среды.
- Сервер HPE ProLiant BL460c Gen10 идеально подходит для работы в государстве из-за его уникальный качеств : виртуализации, баз данных, обработки коммерческих данных и типичных 4P приложений, работающих с большими объемами данных, когда ключевыми являются настройка пространства для дата-центра и соотношение цена/производительность.