21.09.2016
Компаниями Huawei и «Ростелеком» запущен грандиозный проект по прокладыванию подводной оптоволоконной сети связи, которая будет проходить между Камчаткой и Сахалином. Создание линии связи на этом участке (протяженность около 900 км) позволит завершить формирование оптоволоконного маршрута, соединяющего Камчатку, Магадан и Сахалин. Этот проект является одним из приоритетных заданий для компании Ростелеком. Его завершение и запуск в эксплуатацию участка сети между Камчаткой и Сахалином запланировано на 1-й квартал 2017 года. Благодаря глубоководной оптоволоконной линии связи можно будет предоставлять услуги широкополосного подключения к всемирной паутине пользователям из Магаданской области и Камчатского округа.
Задачами проекта предусмотрена прокладка оптоволоконной линии связи, общая протяженность которой составит 1855 км, а также широкий перечень работ по подключению этой линии как в подводной, так и наземной части. Показатель пропускной способности создаваемой сети будет составлять 400 Гбит/с с возможностью последующей модернизации до 8 Тбит/с.
Все работы по прокладке подводного участка волоконно-оптической трассы возложены на Huawei Marine, которая является дочерней компанией Huawei. Для выполнения этих сложнейших, с технической точки зрения, работ используется специальной судно Cable Innovato, которое относится к классу морской техники DPS-2.
В качестве справки: длина этого судна составляет больше 145 м, а его внутреннее хранилище позволяет транспортировать около 8,5 тонн оптоволоконного кабеля.
В процессе реализации этого проекта уже полностью выполнены работы по прокладыванию подводного участка волоконно-оптической линии между Сахалином и Магаданом. Что касается Камчатки, то там проведены работы по формированию прибережной инфраструктуры. Наземная часть кабеля выведена на дно на удалении 4 км от береговой линии в районе Усть-Большерецка.
Благодаря подводному маршруту, прокладываемому по дну Охотского моря и соединяющему Усть-Большерецк на полуострове Камчатка с Охой на Сахалине, можно будет в 4 раза уменьшить длину информационной магистрали к Петропавловску-Камчатскому, если сравнивать с аналогичным наземным маршрутом, который должен проходить по зонам вечной мерзлоты с очень экстремальными условиями эксплуатации.