05.02.2018
За 2016 год объем рынка облачных услуг в России вырос на 30% и его объем составил 38,9 млрд рублей. Такие данные сообщают специалисты агентства iKS-Consulting на основании проведенного исследования.
Аналитики связали высокие показатели роста с более интенсивной интеграцией облачных услуг, повышением внимания к этой сфере новых предприятий, трендом оптимизации корпоративных IT-инфраструктур. Кроме этого, на рынке появились новые поставщики облачных услуг, в том время как крупные провайдеры сфокусировали свое внимание на этой области.
Специалисты утверждают, что пока рынок облачных услуг в нашей стране проходит начальный этап развития. На данном этапе предложение и спрос окончательно не сформировались, а также не исчезло недоверие потенциальных заказчиков к облачным сервисам и сопутствующим продуктам.
Однако, аналитики также отмечают, что отдельные сегменты бизнеса все же интегрируют облачные услуги на довольно высоком уровне. Как правило, это компании с ограниченным бюджетом, которые хотят максимально оптимизировать эксплуатационные расходы и стараются избежать затрат на обслуживание IT-инфраструктуры, закупку дорогостоящих серверных решений и лицензий бизнес-приложений.
В прошлом году доля сегмента IaaS (инфраструктура как услуга) на российском рынке увеличилась на 43%, достигнув 9,6 млрд рублей, что составляет четверть от совокупного объема рынка облачных услуг. Аналитики прогнозируют увеличение этого показателя к 2021 году до 33%. Объем всего же рынка, по оценкам, составит 97 млрд рублей. Объемы SaaS (ПО как услуга) и PaaS (платформа как услуга) к 2021 году прогнозируются на уровне 60,5 и 4,3 млрд рублей соответственно.
Тройка российских компаний-лидеров по продажам IaaS-продуктов в 2016 году представлена «Ай-Теко», DataLine, «КРОК». Совокупная доля этих трех компаний составляет более 30% от общей выручки за услуги IaaS.
Более половины продаж на рынке SaaS приходится на продажу ПО для бухгалтерского учета, а также для подготовки налоговой отчетности. Следующее место за сегментом виртуальной телефонии – его доля составляет 18,8% от общего рынка SaaS. Третье место занимают продажи офисных программ и программного обеспечения для работы редактирования графики – их доля составляет 12,2%. Остальные сегменты совокупно занимают примерно 17,6%.