+7 (495) 545-44-85 8 (800) 775-04-59

Российский системный интегратор
Серверы и сетевое оборудование
Суперкомпьютеры и HPC-кластеры
Импортозамещение в сфере ИТ

Надёжность
8:30

Информационные технологии в телекоммуникационном секторе

Спецпредложения
x
Посмотреть все
спецпредложения

Применение информационных технологий в телекоммуникационном секторе. Серверное и сетевое оборудование для телекоммуникаций.

Стремительное развитие телекоммуникаций – одна из отличительных черт современной экономики. Считается, что удвоение количества информации, передаваемой через все средства электрической связи, происходит в последнее время за 2-3 года. Практически во всех странах рост сектора телекоммуникаций осуществляется более высокими темпами, чем повышение экономики в целом. В наши дни информация становится едва ли не самым главным экономическим ресурсом.

Последние 20-30 лет характеризуются невероятным совершенствованием технологий передачи электрических сигналов, которые повлекли за собой создание новых услуг и сервисов. Стремительный технологический прорыв и востребованность этих услуг населением, государством, корпорациями позволили рынку телекоммуникаций вырасти в несколько раз за последние полтора десятилетия. С 1990 по 2007 год доля ВВП телекоммуникаций в мире выросла с 1,7% до 3,7%. Из всего объема услуг, оказываемых мировой экономикой, 4,7 % приходятся на долю электросвязи.

Каждый второй житель планеты имеет сотовый телефон, а каждый пятый – выход в Интернет. Практически весь мировой прирост пользователей приходится на эти два направления телекоммуникаций.

В России сектор электросвязи по динамичности развития опережает металлургию и нефтегазовую отрасли. Для инновационной экономики России с ее возрастающими потоками информации телекоммуникации являются системообразующей отраслью.

С другой стороны считается, что в настоящее время Россия по уровню распространения сотовой связи не отстает от развитых стран: где живут люди, практически везде доступна мобильная связь. С этой точки зрения достигнута насыщенность. Это еще один аргумент в пользу необходимости расширения количества услуг.

Увеличение объема и изменение структуры трафика. Если до конца прошлого века основную массу передаваемой по сетям связи информации составлял речевой трафик, то с появлением Интернета поток данных постоянно увеличивается. Все более доминирующую роль в этом процессе играет мультимедийный трафик. Т.к. при речевой передаче критическим является задержка в трансляции сигнала, то сети передачи строились на коммутации каналов, в то время как сейчас произошел сдвиг к сетям с коммутацией пакетов. Взрывной рост трафика данных требует перехода от узкополосных сетей передачи данных ко все более широким полосам пропускания.

По данным Cisco Systems - основного мирового производителя сетевого телекоммуникационного оборудования, с 2014 года основной передаваемый трафик по сетям составляет видеопередачи. Для просмотра видеотрафика, передаваемого за 1 секунду потребуется 2 года времени. Такой пример подтверждает, что значение телекоммуникаций со временем будет все возрастать.

Улучшение качества услуг. Освоение новых технологий и строительство новых сетей передачи данных способствуют увеличению скорости передачи информации, а следовательно, повышению качества услуг. Не успели российские телекоммуникационные компании закончить монтаж и ввод в эксплуатацию сетей 3G, как им на смену пришли сети четвертого поколения и LTE-сети и уже разрабатываются сети 5G.

Только с помощью новейшей инфраструктуры операторы могут предлагать своим пользователям более выгодные условия. Борьба за клиентов заставляет применять самые разные методы воздействия, включая беспрецедентное повышение качества услуг с одновременным снижением тарифов.

Новые сервисы и услуги. Наступивший в начале этого века мировой экономический кризис в отрасли телекоммуникаций показал необходимость стремительной модификации инфраструктур и бизнеса, увеличение как качества оказываемых услуг, а также увеличение их количества на рынке. Только такая политика стремительных модификаций и снижения затрат, связанных с обслуживанием могут позволить выживать компаниям в условиях жесточайшей конкуренции. Привлекать и удерживать клиентов разнообразными сервисами – вот главные задачи операторов мобильной связи.

Например, Билайн предлагает своим пользователям вести непрерывный контроль своих детей не только в плане их перемещений (что в больших городах у продвинутых родителей стало едва ли не нормой), но и за тем, что изучают дети в сети Интернет. И в зависимости от их возраста ограничивать доступ к тем или иным нерекомендуемым веб-ресурсам. Управлять доступом возможно к информации, опубликованной в глобальной сети на различных языках.

Три кита мобильного мира (Мегафон, МТС, Вымпелком) предполагают сделать в ближайшее время сотовый телефон средством оплаты и использовать его вместо проездного билета в городском транспорте. Проходит тестирование система, с помощью которой в столичных городах станет возможной оплата проезда в метро и других видах транспорта с помощью технологии мобильных платежей NFC, позволяющей при установке на телефоне соответствующей наклейки, стать ему средством оплаты транспортных услуг.

Перспективы развития IT-инфраструктуры отрасли телекоммуникаций.

Стремительное развитие сектора телекоммуникаций привело к тому, что происходит стирание грани между информационными технологиями и телекоммуникациями. Государственное регулирование этих отраслей осуществляется по единым программам развития, например, федеральная программа «Информационная Россия» (до 2030 года).

Наиболее четко подчеркивает это слияние развитие современных ИТ-сервисов для проведения виртуальных вычислений. Так называемые «облачные вычисления». Причем в соответствии с государственной программой основным исполнителем по созданию российских разработок в данной сфере и созданию национальной платформы является Ростелеком.

С другой стороны, мировое развитие телекоммуникационного сектора свидетельствует, что в России далеко не закончены процессы укрупнения и реструктуризации этого сектора экономики. Этот закономерный процесс ведет к изменению ИТ-инфраструктуры корпораций: сращивание, создание единого информационного пространства вне зависимости от того, какие приложения функционировали в отдельных компаниях до слияния. Все это остается важными задачи ИТ-технологий в секторе телекоммуникаций.

Будет постоянно расширяться предоставление программного обеспечения в качестве услуг или сервисов. Например, в настоящее время возможно централизованное управление лицензионными антивирусными программами через провайдеров с помощью одного «клика», предоставляемого по модели SaaS.

Серверное оборудование, использующееся в телекоммуникационной отрасли

  • Стоечный сервер Cisco UCS C220 M4 спроектирован для обеспечения производительности и плотности в большом диапазоне бизнес-нагрузок, от сети до децентрализованных баз данных. Данная система использует процессор семейства Intel Xeon processor E5-2600 v3, который обеспечивает значительное увеличение производительности и эффективности. Данный сервер крайне полезен в телекоммуникационных центрах т.к. способен выдерживать большие потоки любых данных.
  • Центр хранения  Dell Compellent Storage Center  обеспечивает эффективность, быстроту и гибкость к масштабированию на единой платформе и надежность данных от отказов и поломок благодаря мультипротокольному центру хранения. Центры хранения DELL-EMC отличаются своей функциональностью, а именно: виртуализацией хранения, динамическим выделением емкости, автоматизированным хранением данных.